Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2017-2018 уч.год (1 класс)
01.01.2017
МКОУ «Первомайская СОШ»
«Рассмотрено» На заседании ШМО рук. Магомедова И.Н.________ Протокол № ______ от «____»___________2017г.
| «Согласовано» Зам. директора школы по УВР ____________Байсунгурова.Н.В. от«____»____________2017 г.
| «Утверждено» Директор МКОУ «Первомайская СОШ» _____________Магомедов А. М. от «___»________________2017г.
|
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2017-2018 учебный год. Составлена по
Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
УМК «Школа России»
Класс– 1 Учитель: Гаджиисмаилова Ашура А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я познаю мир»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутианобразовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от15 человек.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов | Характеристикадеят-ти | ||
всего
| ауд | вне ауд. | |||
| Как мы понимаем друг друга | 5ч |
|
| Познакомиться с учителем и одноклассниками
Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.
|
1 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | 1 | 1 | - | |
2-3 | Школьные правила вежливости.
| 2 | 1 | 1 | |
4 | Режим дня школьника.
| 1 |
| 1 | |
5 | Ты – ученик.
| 1 |
| 1 | |
| Как мы узнаём, что перед нами | 2ч |
|
|
Называть окружающие предметы и их признаки Различать предметы и выделять их признаки |
6 | Что за словом?
| 1 | 1 | - | |
7 | Путешествие в Угадайку. КТД
| 1 | - | 1 | |
| Времена года | 4ч |
|
|
Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» |
8 | Осенние посиделки.
| 1 |
| 1 | |
9 | Зимушка-зима.
| 1 |
| 1 | |
10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 |
| 1 | |
11 | Весёлое лето.
| 1 | 1 | - | |
| 3ч |
|
|
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются . | |
12 | Глаза – главные помощники человека. | 1 | 1 |
| |
13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | 1 |
| |
14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 |
| 1 | |
| Твоя семья и друзья | 3ч |
|
| Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи. Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой . |
15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | 1 | - | 1 | |
16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
1 | |
17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья |
1 | 1 | - | |
| Что нас окружает | 7ч |
|
| Экскурсия по станице.
Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.
Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .
Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний |
18 | Моя село. Достопримечательности села. | 1 |
| 1 | |
19 | Мы – пешеходы. | 1 | - | 1 | |
20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | 1 | 1 | - | |
21 | Из чего что сделано? | 1 | 1 | - | |
22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | 1 | - | 1 | |
23 | Транспорт. Мы – пассажиры. | 1 | - | 1 | |
24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - | |
| Живые обитатели планеты | 8ч |
|
| Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.
|
25 | Живое и неживое. | 1 |
| 1 - | |
26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | 1 | 1 | - | |
27 | Путешествие по зоопарку. | 1 |
| 1 | |
28 | Домашние любимцы и комнатные растения. | 1 | 1 | - | |
29 | Собака – верный друг человека | 1 | 1 | - | |
30 | Строение тела человека. | 1 | 1 | - | |
31 | Правила поведения в природе.
| 1 |
| 1 | |
32 | Земля – наш общий дом. | 1 | 1 | - | |
| Итоговое занятие | 1ч |
|
| |
33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | 1 | - | 1 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017