Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2017-2018 уч.год (1 класс)

01.01.2017

МКОУ «Первомайская СОШ»

«Рассмотрено»

На заседании ШМО рук.

Магомедова И.Н.________

Протокол № ______

от «____»___________2017г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

____________Байсунгурова.Н.В.

от«____»____________2017 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Первомайская СОШ»

_____________Магомедов А. М.

от «___»________________2017г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год. Составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа России»

Класс– 1 Учитель: Гаджиисмаилова Ашура А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я познаю мир»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;

- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутианобразовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г), допущенной Министерством образования ;

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

- Изучение природы родного края.

- Развитие познавательного интереса учащихся к природе

- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от15 человек.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

Название темы
Количество часов
Характеристика

деят-ти

всего

ауд

вне

ауд.

Как мы понимаем друг друга

Познакомиться с учителем и одноклассниками

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.

1

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

1

1

-

2-3

Школьные правила вежливости.

2

1

1

4

Режим дня школьника.

1

1

5

Ты – ученик.

1

1

Как мы узнаём, что перед нами

Называть окружающие предметы и их признаки

Различать предметы и выделять их признаки

6

Что за словом?

1

1

-

7

Путешествие в Угадайку. КТД

1

-

1

Времена года

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

8

Осенние посиделки.

1

1

9

Зимушка-зима.

1

1

10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

1

11

Весёлое лето.

1

1

-

Как ты узнаёшь мирХочу такой сайт

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

.

12

Глаза – главные помощники человека.

1

1

13

Память и ум – помощники человека.

1

1

14

Жить – с книгою дружить. КТД

1

1

Твоя семья и друзья

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой .

15

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

1

-

1

16

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

1

1

17

Без друга в жизни туго. Мои друзья

1

1

-

Что нас окружает

Экскурсия по станице.

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

18

Моя село. Достопримечательности села.

1

1

19

Мы – пешеходы.

1

-

1

20

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

1

1

-

21

Из чего что сделано?

1

1

-

22

Водица-царица.(Три состояния воды)

1

-

1

23

Транспорт. Мы – пассажиры.

1

-

1

24

Мой путь от дома до школы. КТД

1

1

-

Живые обитатели планеты

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе.

25

Живое и неживое.

1

1 -

26

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

1

1

-

27

Путешествие по зоопарку.

1

1

28

Домашние любимцы и комнатные растения.

1

1

-

29

Собака – верный друг человека

1

1

-

30

Строение тела человека.

1

1

-

31

Правила поведения в природе.

1

1

32

Земля – наш общий дом.

1

1

-

Итоговое занятие

33

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

1

-

1

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».