Положение о ведении классного журнала

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСК АЯ С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРА ЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РД

«Согласовано»
Председатель первичной профсоюзной
организации МКОУ«Первомайская СОШ»
_________________
Гамзаева А.Р.
29.08.2020 года

«Утверждено»
Директор
МКОУ «Первомайская СОШ»
____________________
Магомедов А.М.
Приказ №
от 29.08.2020 года.

Положение о ведении классного журнала
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ст. 32, п. 3.2) образовательное учреждение несет ответственность за
«реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников». К
компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения...»
(ст. 32, п. 2.16). Классный журнал является государственным документом, отражающим
этапы и результаты фактического усвоения учебных программ учащимися.
Данное положение разработано на основании
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (статья 32) (с внесёнными изменениями ФЗ, в редакции от 2015 года);
- Инструкции о ведении школьной документации, утвержденной приказом Министерства
просвещения СССР от 27.12.1974г. № 167;
- Письма Министерства образования России от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и
правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных
учреждений»;
- Приказа Минобразования России от 29.12.1997г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и
проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
- Приказа Министерства просвещения СССР от 08.12.1986г. № 241 «Об утверждении и
введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях
системы Министерства просвещения СССР»;
- Письма Минобразования России от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Рекомендации по
организации обучения первоклассников в адаптационный период»;
- Письма Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в
первом классе четырехлетней школы»
- Письма Минобразования РФ от 20.12.2000г. № 30-51/64. В Положении учтены
«Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней школе»,
опубликованные в журнале «Вестник образования», № 21, 2007г.; «Рекомендации по
ведению классных журналов и дневников обучающихся», опубликованные в журнале
«Управление начальной школой», № 9, 2010 г.; «Рекомендации по ведению классных
журналов», опубликованные в журнале «Народное образование», № 4, 2011г.
Цель данного положения
 Установление единых требований по ведению классного журнала.
 Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных
программ

1. Общие требования
1. В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа
осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
итоги которого фиксируются в классном журнале.
2. Инструкция по ведению классного журнала разработана в соответствии с Указаниями к
ведению журнала в I-XI классах общеобразовательных учреждений, Инструкцией о ведении
школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27 декабря 1974 г.),
Методическими рекомендациями по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов
общеобразовательных организаций.
3. Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и
результаты фактического усвоения учебных программ учащимися. Классный журнал, а
также журналы учета индивидуальных, факультативных занятий, элективных предметов,
пропущенных уроков, индивидуального обучения на дому, педагога дополнительного
образования являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически
проработанное время, поэтому учитель обязан своевременно вести запись уроков по факту
их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее, либо не записывать
проведенные уроки. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для
каждого учителя и классного руководителя.
4.Названия предметов в журнале и количество недельных часов на их изучение должны
соответствовать перечню предметов учебного плана общеобразовательной организации
на текущий учебный год, согласованного и утвержденного в установленном порядке. В
классном журнале записываются только предметы инвариантной части учебного плана,
входящие в обязательную учебную нагрузку. Проведение элективных предметов (курсов),
факультативных, индивидуальных занятий фиксируется в отдельных журналах.
От того, как классный журнал оформлен, зависит объективная оценка труда учителя по
многим критериям, а именно:
 усвоение программы по всем учебным предметам;
 плотность и система опроса учащихся;
 объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
 соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных,
административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.;
 соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;
 дозировка домашнего задания;
 учёт замечаний по ведению журнала, сделанный кем-либо из администрации или в ходе
внешнего контроля, и механизм их устранения;
 тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися;
 правильность оплаты за фактически проведённые уроки, консультационные часы,
индивидуально-групповые занятия, факультативы;
 правильность оплаты за замену уроков.
5. Классный руководитель и учителя-предметники несут ответственность за состояние,
ведение и сохранность журнала.
6. Журнал рассчитан на учебный год. В школе используются три вида классных журналов:
для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Журналы параллельных классов нумеруются
литерами, например, 1-а класс, 2 -б класс, 3- в класс и т.д. (согласно рекомендациям в
журналах).
При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по
предметам следует руководствоваться примерными нормами:
1 час в неделю - 2 страницы,
2 часа в неделю - 4 страницы,
3 часа в неделю - 5 страниц,
4 часа в неделю - 7страниц,
5 часов в неделю - 8 страниц,
6 часов в неделю - 9 страниц

7. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.
8. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения с
учетом физкультурной группы, установленной специалистами-медиками. В листок здоровья
сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке
здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками
образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе
физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических
прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете,
при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и
во время уборок помещений, в которых находятся дети. Классный руководитель и учитель
физкультуры
в конце списка
подтверждает
свое знакомство с
медицинской
характеристикой учащихся, делает запись: «Ознакомлен» и заверяют своей подписью.
9. Страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителем
физической культуры.
10. Названия учебных предметов должны быть записаны в соответствии с номенклатурой
обязательных предметов учебного плана.
11. Записи в журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черного цвета четко,
аккуратно, без исправлений, запрещается использование корректора для исправления
неверных записей, не допускается использование карандаша.
12. В конце учебного года журнал сдается классным руководителем на проверку
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
13.В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или
зам.директора по УВР, сдаются в архив школы. На основании Приказа Минобразования
России от 16.08.97 г., №287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных
учреждений» срок хранения классных журналов составляет 5 лет (ст.605). После 5-летнего
хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода
учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.
2. Обязанности администрации образовательного учреждения
1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и
систематически осуществлять контроль правильности их ведения.
2. Ответственность руководящих и педагогических работников за ведение журналов, в том
числе классных:
Директор общеобразовательной организации:
- отвечает перед органом, осуществляющим государственное управление в
сфере образования, за правильность оформления журналов, их сохранность;
- обеспечивает необходимое количество журналов, их хранение, систематический
контроль за правильностью их ведения;
- приказом по школе назначает лиц, ответственных за хранение классных журналов;
- выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными
локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- осуществляет непосредственное руководство системой работы в общеобразовательной
организации по ведению классных и других видов журналов;
- проводит инструктивные совещания по заполнению журналов обязательно перед
началом учебного года и в течение года – по необходимости;

- осуществляет систематический контроль за правильностью оформления журналов в
соответствии с планом внутришкольного контроля, внося записи на соответствующую
страницу, с указанием срока устранения выявленных недостатков;
- обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;
- ведет журнал учета пропущенных уроков, заполняет табель учета рабочего времени;
- выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными
локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.Схема контроля за ведением журнала:

заполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки
обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета
успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков,
пропущенных учащимися, листок здоровья;

журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременности
записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки
домашних заданий;

в конце каждой учебной четверти при проверке уделяется внимание фактическому
усвоению программы (соответствие учебному плану и рабочей программе); объективности
выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных
работ; правильности записи замены уроков; проведению уроков-экскурсий; уроковобобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается
организации четвёртых часов нетрадиционных занятий (то есть не в классно-урочной
форме) в адаптационный период в первом классе);

в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку заместителю
директора только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед
заместителем директора.
3. Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также
проверки, проводимые финансовыми органами. Член администрации школы, проверяющий
журнал, обязательно делает подробную запись на стр. «Замечания по ведению классного
журнала». Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных
недостатков и сроках их устранения.
4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей
каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых
дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных
на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с
количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1час/нед.-2с., 2 ч/нед.4с., 3 ч/нед.- 6с., 4 ч/нед.- 8с., 5 ч/нед.- 9с., 6 ч/нед.-11с.). Заполнение предметных страниц
классных журналов (тема урока, домашнее задание) осуществляется на языке обучения.
В связи с нехваткой страниц на изучение предметов, использовать страницы,
предусмотренные на деление классов на группы. выделить 3 страницы, на изучение музыки
в 1-7 классах. Предметы, изучаемые факультативно (украинский язык и крымскотатарский
язык), элективные курсы записывать в отдельном журнале.
В классном журнале начальной школы не заводится отдельная страница по ОБЖ (см. Письмо
Минобразования РФ от 22.05.98 г. № 811/14-12 «Об организации преподавания основ
безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России», Письмо
Минобразования Российской Федерации от 25.03.99 г. № 389/11-12 «О преподавании ОБЖ в
начальной школе»).
В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет стр.
«Оглавление». Записываются названия всех учебных предметов с заглавной буквы в
соответствии с учебным планом, напротив каждого предмета указываются страницы, на
которых ведётся запись учителем-предметником.

5. Директор и заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе
по итогам проверки заполняют журналы согласно указаниям в соответствующих графах
«Замечания по ведению классного журнала». По итогам повторной проверки делается
отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются
подписью проверяющего. По итогам проверок журналов проверяющими составляется
справка. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителюпредметнику или классному руководителю объявляется дисциплинарное взыскание за
невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового
кодекса Российской Федерации.
3. Обязанности классного руководителя
1. Классный руководитель заполняет в журнале:
 титульный лист (запись без сокращений: Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная
школа»; эта же запись
дублируется на обложку, на которой отчетливо должен прочитываться также класс
(параллель и литера), оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с
заглавной буквы в соответствии с учебным планом, напротив каждого предмета
указываются страницы, на которых ведётся запись учителем-предметником);
 списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью) в алфавитном
порядке);
 фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех
страницах журнала;
 наименования предметов (со строчной буквы; не допускаются сокращения в
наименовании предметов, например, лит.чтение, ИЗО, физкультура);
 общие сведения об обучающихся (заполняются все графы по собранным на 1 сентября
данным; имена и отчества родителей записываются полностью, без сокращений);
 сводную ведомость учёта посещаемости заполняется по четвертям во всех ступенях ко
дню сдачи отчета в учебную часть; внизу столбиков прописывается количество
пропущенных уроков в совокупности;
 сводную ведомость учета успеваемости обучающихся (заполняется по четвертям;
полугодиям; в переводных классах годовая оценка дублируется в графу «Итоговая оценка»
с учетом сдачи академической задолженности учащимися, переведенными условно, запись
об этом производится в конце сентября следующего учебного года);
 сведения о занятиях во внеурочное время и сведения о занятиях в факультативах
(заполняются по полугодиям в начале соответствующего полугодия в соответствии с
записями в журналах для факультативных и групповых занятий);
 листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель
контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья
обучающихся).
2. Классный руководитель ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных
обучающимся, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым
обучающимся за четверть и учебный год. Классный руководитель переносит с предметных
страниц в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся отметки за четверть, год
итоговые отметки.
3. В случаях обучения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и
оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об
обучении в санатории или больнице.
4. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) может
фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Фамилия, имя
прибывшего учащегося вносится в списочный состав класса под следующим порядковым

номером. В случае выбытия учащегося напротив его фамилии в разделе «Сводная ведомость
учета успеваемости учащихся» делается запись о выбытии с указанием места выбытия, даты
и номера приказа о выбытии;
5. Не допускается записывать в классном журнале темы классных часов, занятий по
правилам дорожного движения и других занятий вне учебного плана.
6. В ходе учебного года все медицинские справки после их предъявления классному
руководителю передаются в медицинский кабинет, записки родителей по поводу отсутствия
на занятиях обучающихся хранятся у классных руководителей, так как являются важными
документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.
4. Обязанности учителя-предметника
1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Недопустимо производить запись
уроков заранее. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны
совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит
фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09; 23.11.
Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам,
проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков,
утвержденным директором школы.
2. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает темы уроков
в соответствии с формулировкой по рабочей программе (календарно-тематическому
планированию). Например: 01.09. Прямая и луч. 04.09. Луч и угол. 24.09 Контрольная
работа №1 «Начальные геометрические сведения».
Тема урока при необходимости может записываться в две строчки в отведенной для этого
одной
горизонтальной графе. При записи темы «Повторение» обязательно указывается ее название
(например: «Повторение. Десятичные дроби»).
Форма письменной работы указывается на правой стороне предметной страницы
страницы журнала после названия темы, по которой она проводится. Самостоятельная
или тестовая
проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь урок, также фиксируется на
правой
стороне журнала после записи темы урока. Например: 10.11. Иррациональные уравнения.
Самостоятельная работа. 12.12. Производная. Тест. Не допускается на странице выставления
внизу списка класса делать записи «контрольная работа», «самостоятельная работа» и т.п.
При проведении сдвоенных уроков – дата записывается дважды и, соответственно, тема
каждого урока.
3. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденной рабочей
программе по предмету.
4. В системе безотметочного оценивания качество освоения учебного материала по
конкретным параметрам (критериям) фиксируется учителями в самостоятельно
определяемых для них формах учёта учебных достижений учащихся. В сводных таблицах,
оценочных листах отражается информация только о сформированных знаниях и умениях.
Если у учащегося низкий уровень сформированности умений и навыков, учитель в таблице
не ставит соответствующего знака, тем самым отмечая для себя необходимость дальнейшей
индивидуальной работы с этим ребёнком над не усвоенным им материалом. При этом
никакой отрицательной словесной оценки учитель не даёт.
5. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики
организации домашней работы и характер его выполнения (например: «Повторить...»;
«Составить план к тексту «…», «Составить (или) заполнить таблицу … », «Выучить
наизусть …», «Ответить на вопросы …», «Домашнее сочинение …», «Реферат …»,
«Сделать рисунок …» и другие), страницы, номера задач и упражнений, практические

задания. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объём.
В случае если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие
записи в соответствующей графе. Обучение детей в 1-м классе ведется без домашних
заданий.
6. Учитель обязан:
 систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать
их посещаемость (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»); в клетках для
отметок записывать только один из следующих символов – «1», «2», «3», «4», «5», «н»,
«н/а», «осв.»; выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс»,
записи карандашом не допускаются;
 планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке;
наполняемость отметок должна быть высокой или средней (опрос должен охватывать не
менее пяти учащихся); при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов
опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока;
 в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой опросить его в
2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале;
 отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы,
практические и лабораторные работы) выставлять всем учащимся (кроме отсутствующих),
в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку
работ данного вида; запрещается выставлять отметки задним числом.
7. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:
 итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованны, то есть
соответствовать успеваемости ученика в зачётный период;
 чтобы объективно аттестовать учащихся за четверть (полугодие, год), необходимо не
менее трёх отметок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и
более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества
знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам;
 учащийся может быть не аттестован) за четверть (полугодие) в случае пропуска
учащимися более 50 % учебного времени и отсутствия соответствующего количества оценок по
этой причине.;
 итоговые отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются после записи даты
последнего урока без пропуска клетки; количество заполненных клеточек слева должно
соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа; числа и
названия месяцев также должны строго совпадать; не допускается выделять итоговые
отметки чертой, другим цветом и т. п.; текущие оценки следующей четверти выставляются в
следующей клетке после четвертных (полугодовых) оценок; годовая оценка выставляется в
столбец, следующий непосредственно за столбцом оценок за последнюю четверть (полугодие);
в соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись «І
четверть», «І полугодие» или «год»; пропуск пустых столбцов на левой странице классного
журнала не допускается;
 при проведении государственной итоговой аттестации по предмету оценка выставляется в
столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой оценки. В соответствующей графе
на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись «экзамен»;
 работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения; отметку
по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена;
 между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную
аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной
подготовки школьников путем устного опроса;
 экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости
успеваемости учащихся;
 не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после

длительного отсутствия учащихся по болезни (два и более урока), после каникул, что
сдерживает развитие учащихся в учебно-познавательной деятельности и формирует негативное
отношение к учению и учебным предметам.
8. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков и выставление оценок по
следующим предметам:
 русский язык: выставление в одной клетке двух отметок допускается на уроках русского
языка только за диктант с грамматическим заданием или за выполнение творческих работ
(сочинений, изложений), например «43» или «54», где первая отметка выставляется за
содержание текста, а вторая – за грамотность или в две клетки, если позволяет количество
страниц;
 литература: за творческие контрольные работы отметка выставляется в две клетки, где
первая отметка – за содержание, она учитывается при выставлении итоговой оценки за
четверть по литературе; вторая отметка – за грамотность, она учитывается при
выставлении итоговой оценки за четверть по русскому языку; за творческие домашние и
классные работы допускается выставление в одной клетке двух отметок.
 запись о проведении классного изложения (сочинения) по развитию речи следует делать так:
Р. р. Изложение с элементами сочинения...; Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;
 литература: отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную
колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с рабочей программой,
например: «Изображение природы в стихотворении Ф.И. Тютчева»;
 иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено на
уроке», помимо темы урока, обязательно надо указывать одну из основных задач урока,
например: «Ознакомление с определённым артиклем»; ежемесячно выставляются оценки за
ведение тетрадей, за ведение словарей- раз в четверть.
 украинский язык: все записи ведутся на украинском языке.
 физическое воспитание, трудовое обучение, физика, химия, информатика и ИКТ,
биология: инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается в графе «Что
пройдено на уроке».
9. Учащиеся,
не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. Учащиеся,
имеющие задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
10. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым
учителем, ведущим подгруппу.
11. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в обычном
порядке на странице замещаемого предмета или своего предмета, если замену
осуществляет учитель, ведущий в этом классе другой учебный предмет. Замена уроков
записывается по факту проведения.(замена вместо физики)
12. При организации индивидуального обучения на дому фамилия и имя ребенка вносятся в
списочный состав класса на всех страницах классного журнала, его отсутствие на уроках
не отмечается. Учителя-предметники выставляют оценки (текущие и итоговые) только в
отдельном журнале индивидуального обучения на дому, а классный руководитель в
конце четверти (полугодия), года переносит в классный журнал соответствующие итоговые
оценки по предметам.
13. В случае проведения с учащимся учебных занятий в санатории (больнице), справка
о результатах обучения хранится в его личном деле. Оценки из справки в классный
журнал не переносятся, но учитываются при выставлении оценок за четверть (полугодие),
год.
В случае длительной болезни учащегося, находящегося на амбулаторном лечении, с ним
проводятся индивидуальные занятия на дому, которые фиксируются в соответствующем
журнале.

14. В классном журнале отмечается отсутствие учащегося «н», а в сводной ведомости на
основании подтверждающего документа медицинского учреждения указывается отметка
пропуска учебных занятий по болезни «б».
15.В конце учебного года на предметной странице вместо темы урока необходимо сделать
запись о прохождении программы «Образовательная программа выполнена в полном
объёме. Дано … часов», подпись учителя, дата.
В конце каждой четверти справа на развернутом листе журнала подводится итог количества
уроков по плану и фактически данных за этот период уроков. В скобках пишется
разъяснение, объясняется причина расхождения с рабочей программой.
5. Заключительные положения
1. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, чернилами одного цвета
(черный). Пересмотр и исправление оценок за четверть (полугодие), год не допускается.
В
исключительных
случаях
исправление
ошибочно выставленной
оценки
осуществляется
путем зачеркивания одной чертой предыдущей оценки и выставления рядом новой. При
этом
в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например, «Оценка
Иванову Петру исправлена на «4» (хорошо)», заверяется подписью директора и
печатью
общеобразовательной организации. Исправление оценок в сводной ведомости учета
успеваемости учащихся допускается только по разрешению директора после
рассмотрения письменного объяснения классного руководителя.
Недопустимо при исправлении в журнале использование корректирующей жидкости или
других закрашивающих средств.
2. По окончании учебного года на странице «Сводная ведомость учета успеваемости
учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» в 1 – 8-х и 10-х
классах записывается «Протокол педсовета № … от …мая … г. Переведен(а) в … класс, или
Оставлен(а) на повторный курс обучения, или Переведен(а) условно».
3. В 9-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись
«Протокол педсовета № … от … г. …июня … г. Окончил(а) основную школу».
4. В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается
запись Допущен(а) к итоговой аттестации»; «Протокол педсовета № … от …июня … г.
Окончил(а) среднюю школу».
5. При награждении учащихся по итогам учебного года или окончания школы производится
соответствующая запись, например «Награжден(а) золотой медалью «За особые успехи в
обучении», Награжден(а) Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов», «Награжден(а) Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Некоторые особенности ведения классных журналов в начальной школе.
В классном журнале для начальной школы названия предметов должны соответствовать
перечню предметов учебного плана общеобразовательной организации на текущий
учебный год, согласованного и утвержденного в установленном порядке, например:
Русский язык;
Литературное чтение;
Иностранный язык (англ.) или (нем., франц.);
Математика;
Окружающий мир;

Основы религиозной культуры и светской этики. (На предметной странице следует
написать - ОРКСЭ и в скобках указать модуль, например: ОРКСЭ (основы православной
культуры) и т.д. При изучении модуля «Практика работы на компьютере», включенного
в предметную область «Технология», запись в журнале осуществляется на странице
предмета «Технология». При изучении «Информатики и ИКТ» как самостоятельного
предмета,
в журнале отводится отдельная страница для данного предмета. При
проведении практических работ по технологии, информатике, окружающему миру,
физической культуре необходимо
проводить инструктаж учащихся по технике
безопасности, фиксировать в журнале запись «ТБ». При реализации основной
образовательной программы начального общего образования промежуточный контроль
результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения контрольных работ
по предметам ориентировочно 4 раза в год: за I, II, III, IV учебные четверти. В конце года
(полугодия) проводится комплексная итоговая контрольная работа. При проведении
контрольных, самостоятельных и
практических работ, предусмотренных рабочей
программой и рассчитанных на весь урок, целесообразно указывать № и тему работы,
соответствующие тематическому и поурочному планированию. Например: Самостоятельная
работа №1 «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Контрольный диктант № 2
«Виды предложений по цели высказывания». Практическая работа №4 «Определение
состава почвы». Не рекомендуется на левой стороне журнала внизу колонок делать
записи «контрольная работа», «словарный диктант» и т.д., а также указывать название
тем и разделов программы над датами уроков. В классном журнале не отводится
отдельная страница по основам безопасности жизнедеятельности, правилам безопасности
на дорогах. Эти темы являются составляющими курса «Окружающий мир». Также следует
отметить, что определенные виды контроля не проводятся. Не предусматриваются
графы без даты «аудирование», «диалог», «чтение молча», «чтение вслух»,
«тематический балл», «наизусть». Эти виды работы проводятся во время урока. Не
рекомендуется отводить отдельную графу для оценки за ведение тетрадей. В графе
«Домашнее задание» записываются содержание заданий, страницы, номера задач и
упражнений, практические задания с отражением специфики организации домашней
работы. Например: «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть;
ответить на вопросы, составить презентацию, алгоритм, диалог и т.д.». Если задание носит
индивидуальный характер, допускается запись: «индивидуальное задание». Если на уроке
домашнее задание не задается, допускается отсутствие записи в соответствующей графе.
Рекомендуется домашние задания дифференцировать. Например: «выполнить I вариант –
стр. 34, упр. 25, II вариант – стр. 35, упр. 27 или решить I вариант – стр. 12, № 4, 5, II вариант
– стр. 12, № 6». Объем и степень сложности домашнего задания для учащегося на
каждый учебный день должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
для данной возрастной группы в части среднего количества времени, необходимого на его
выполнение. Следует учитывать, что на выходные (т.е. с пятницы на понедельник) и
праздничные дни задавать домашнее задание не рекомендуется. На занятиях, где класс
делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим
подгруппу. Как правило, за сочинение и изложение в журнал выставляется одна оценка – за
содержание. При комбинированной работе первая оценка выставляется за диктант, вторая
– за грамматическое задание (при наличии). При выставлении оценки за сочинение и
изложение в 4-м классе первая оценка выставляется за содержание, вторая – за
грамотность. Перед записью темы урока по развитию речи на правой странице журнала
ставится пометка «Р/р». Перед фиксированием темы урока по внеклассному чтению
целесообразно использовать сокращение «Вн. чт.». Предмет «Основы религиозных культур
и светской этики» в 4-х классах оценивается вербально.
 Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.
 При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен
сообщить об исчезновении директору или заместителю директора по УВР.
 Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем
составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей,
работающих в данном классе.

 По истечении 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает зам.
Директору о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.
 Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации .
 В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты
конкретных сведений в документе и выносится решение по данному факту.
 В случае невосполнимости сведений найденного журнала комиссия составляет
соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении
сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения
восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим имеющимся в
распоряжении учителя документам.
 В случае полной утраты журнала отметки подлежат восстановлению по имеющимся в
распоряжении учителей документам.

С Положением о ведении классного журнала ознакомлены:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288350327

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».