Учебный план МКОУ Первомайская СОШ на 2020-2021 у.г.

Учебный план МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района РД
на 2020 -2021 у.г.
Общие положения
1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план составлен в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312(далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену.
1.4.Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией в соответствии с СанПиН.
Продолжительность учебного года составляет в 1 классе — 33 недели,
35 недель во 2-8, 10 классах, в 9,11 классе — 34 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и
более 3345 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение
года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе — 35 минут;
- во 2 – 11 классах – 40 минут (по решению образовательной организации).
1.5.Учебный план является частью образовательной программы . Учебный план на
2020/2021 учебный год предусматривает:
4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IVклассов;
5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования для V-IXклассов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для X-XIклассов.
Учебный год начинается 01.09.2020г.
В соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.
При составлении учебного плана образовательной организации индивидуальные,
групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимально
допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.282I-I0.
В учебном плане для МКОУ «Первомайская СОШ», в которой обучение ведётся на русском
языке, но наряду с ним изучается языки народов Дагестана, для изучения родного языка
создаются учебные группы на национальных языках, в том числе и на русском как родном,
в каждой из которых должно быть не менее 5 учащихся одной национальности. Учебные
группы могут создаваться из параллельных классов, при этом родной язык во всех классах
должен стоять в расписании одновременно (параллельно) одним уроком.
МКОУ «Первомайская СОШ» для использования при реализации образовательных
программ выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется
исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,

национальных и этнокультурных особенностей региона. Внеурочная деятельность
осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной
образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный
раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются самостоятельно на основе
требований ФГОС с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая
утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов
обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности построены по модульному принципу.
Формы реализации внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний
и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На
основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от
количества обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из
обучающихся нескольких классов или формирование учебных групп из обучающихся
нескольких образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной
модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом).
Второй иностранный язык. Изучение второго иностранного языка на уровне основного
общего образования (5-9 классы) является обязательным, поскольку предусматривается
ФГОС основного общего образования. ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно
вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов
ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ).
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному
принципу с учетом возможностей образовательной организации. Не допускается замена
учебного предмета «Технология» учебным предметом «Информатика».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения
графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета
«Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного
общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности. Так как предметная область ОДНКНР является обязательной
предметной областью, в учебном плане образовательной организации необходимо
предусмотреть для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345
определены учебники, которые используются при изучении предметной области «Основы
духовно-нравственной культуры России».
Предметы этнокультурного компонента. «Концепция нового учебно-методического
комплекта по отечественной истории» включает в себя Историко-культурный стандарт,
который определяет основные подходы к преподаванию отечественной истории в
современной школе, в том числе и по изучению региональной истории. Изучение предмета
«История Дагестана» идет параллельно (синхронно) с изучением предмета «История
России». В связи с этим разработана авторская программа и учебные материалы,
предусматривающие порядок изучения истории Дагестана в соответствии с линейной
структурой изучения курса отечественной истории. Региональной тематике могут
посвящаться как целый урок, так и его фрагмент, в содержании предметов можно выделить
ключевые явления, процессы, которые могут изучаться как на уровне России, так и региона.
Реализация содержания региональных особенностей Географии Дагестана возможна через
включение тем по региональной географии в процессе изучения предмета «География» (8-9
классы), решение комплексных и интегрированных ситуационных и практикоориентированных задач, расчетных задач, проектов, уроков-диспутов, уроков-исследований
и др.
В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования основная
образовательная программа включает вопросы, связанные с региональной (краеведческой)
спецификой развития, куда включены предметы «История Дагестана» и «География
Дагестана» отдельными дисциплинами, либо блоками (модульно).
Согласно нормам части 2 статьи 38 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» образовательные организации самостоятельно определяют содержание
образования, учебно-методическое сопровождение, образовательные технологии, и поэтому
право принятия решения о вариантах реализации регионального компонента и
ответственность остается за образовательной организацией.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе
учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами, дополнительной литературой.
Индивидуальный проект, как особая форма организации деятельности обучающихся,
(учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно,
под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года , специально
отведенного учебным планом. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде

завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература»,
«Иностранный язык», «Второй иностранный язык», «История», «География», «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» или «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Химия»,
«Биология» изучатюся на базовом уровне.
Дополнительно:
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года
обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного
уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности. Система внеурочной
деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ (в том числе ученических
классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных
объединений и организаций в рамках «Российского движения школьников»); курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся; организационное обеспечение учебной
деятельности; обеспечение благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной школы; систему воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования
каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке
воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилями обучения
(естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический,
универсальный). Вариативность в распределении часов на отдельные элементы внеурочной
деятельности определяется с учетом особенностей образовательных организаций.

Учебный план
на уровне начального общего образования (6-дневная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Родной язык и
Родной язык/русский
литературное
Литературное чтение
чтение на родном
на родном русском
языке
языке/русский
Иностранный язык Английский язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
Основы
Основы религиозных
религиозных
культур и светской
культур и светской этики
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Физическая культура
культура

Количество часов в неделю
II

III

IV

4

4+1к

4+1к

4+1к

19

3

3+1к

3+1к

3+1к

15

1/1

1/1

1/1

1/1

4/4

1/1

1/1

1/1

1/1

4/4

–

2

2

2

6

4

3+2к

3+2к

3+1к

18

2

1+1к

1+1к

1+1к

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

21

22

83/91

19
21
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Компонент (+К)
Максимально допустимая нагрузка

Всего

I

2

5

5

4

16

21

26

26

26

99/107

С родным языком параллельно изучается родной русский язык(для тех,кто не изучает даргинский)

Учебный план на уровне основного общего образования в рамках ФГОС

9
класс

8
класс

7
класс

6
класс

5»б»
класс

Всего

5 «а»
класс

Предметные
области

Количество часов в неделю

Учебные
предметы

5

5

6

4

3

3+1к

26

Литература
Родной язык и Родной язык/русский
родная
Родная
литература
литература/русская
Английский язык
Иностранные
Второй иностранный
языки
(немецкий) язык
Математика
Математика и Алгебра
информатика Геометрия

3
1/1

3
1/1

3
1/1

2
1/1

2
1/1

3
1/1

16
6/6

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

6/6

3
1

3
1

3

3

3

3

18

5
-

5
-

5+1к
-

-

-

Информатика
История России.
Общественно- Всеобщая история
научные
История Дагестана
предметы
Обществознание
География
География Дагестана
КТНД
Основы духовнонравственной
ОДНКНР
культуры народов
России
Естественно- Физика
Химия
научные
предметы
Биология
Музыка
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология

2

Физическая культура
Физическая
культура
и Основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности

Классы

Обязательная часть
Русский язык
и литература

Русский язык

2

-

3+1к
2

3+1к
2

15
9

3+1к
2

2

2+1к

1
2

1
2

1
2

1
1
-

1
1
-

1
1
-

1
2
-

0,5
1
2
0,5

0,5
1
1,5
0,5
0,5

1
4
8,5
0,5
1

1

1

-

-

-

-

2

1
1

1
1

1
1

2
2
1

2
2
2
1

2
2
2+1к
-

6
4
9
5

1

1

1

1

-

-

4

2

2
3

2
3

1
3

3

9

3

2
3

18

-

-

-

-

1

1

2

6
3
12

ИТОГО
31
31
31
33
34
33
193/205
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Компонент (+К)
1
1
2
1
1
3
9
Максимально допустимая недельная
32
32
33
34
35
36
202/214
нагрузка
С родным языком параллельно изучается родной русский язык(для тех, кто не изучает даргинский)

Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках ФГОС
Предметная область

Учебные предметы

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки

Русский язык
Литература
Родной язык/даг.литер
Родная литература/даг.литер
Английский язык
История или Россия в мире
Обществознание
Математика

Математика и
информатика
Естественные науки
Астрономия
Физическая культура, Физическая культура
экология и основы
Основы безопасности
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект (Технология)
Общественные науки География
Математика и
Информатика
информатика
Естественные науки
Физика
Химия
Биология

ИТОГО
Предметы и курсы по выбору (компонент) (+К)
Максимальная нагрузка 6-дневной недели

Количество часов в неделю
Х класс
Базовый уровень всего
1+1 к
2
3+1к
4
1/1
2
1/1
2
3
3
2+1к
3
2+1к
3
4+1к
5
1
3
1

1
3
1

1
2
1

1
2
1

2
1+1к
1+1к

2
2
2

30
7
37

37/39

С родным языком параллельно изучается родной русский язык(для тех, кто не изучает даргинский)

Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках ФКГОС
Учебные предметы
Наименование
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического анализа
Геометрия
История
Обществознание (включая экономику и право)
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
География
Искусство (МХК)
Технология
Информатика и информационно- коммуникационные
технологии
Родной язык
Дагестанская литература
Итого
Компонент образовательной организации (+К)
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной недели

Классы/
Количество часов в неделю
ХI класс
Всего
2 +1к
3+1к
3
2+1к
2
2+1к
2+1к
1+1к
2
1+1к
3
1
1
1
1
1

3
4
3
3
2
3
3
2
2
2
3
1
1
1
1
1

1
1
30
7
37

1
1

37

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288350327

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».