Положение об органах управления школой 2023-2024 уч.г.

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСК АЯ С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРА ЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КИЗЛЯРСКОГО
РАЙОНА РД
Принято

Утверждаю:

на педагогическом совете
протокол № 1 от 3 0 . 0 8 .2023 г.

Директор МКОУ «Первомайская СОШ»
/Магомедов А.М./
Приказ №
от
2023 г.

Положение
об органах управления школой
1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления.
2. Формами самоуправления Школы являются педагогический совет, общее собрание
работников Учреждения.
3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию директор, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем.
Директор Школы имеет право:
 без доверенности представлять интересы Школы во всех органах и организациях;
 распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах,
установленных законодательством, Уставом и Учредителем;
 принимать на работу, заключать трудовые договоры, увольнять и переводить
сотрудников на другую работу в соответствии с трудовым законодательством и
Законом РФ «Об образовании в РФ»;
 утверждать расписания учебных и внеклассных занятий, графики работ
подразделений и графики отпусков;
 издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми
работниками и учащимися Школы;
 распределять учебную нагрузку, устанавливать заработную плату работникам
Школы, надбавки и доплаты к должностным окладам, другие выплаты
премиального характера в пределах имеющихся финансовых средств;
 решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к
компетенции других органов управления Школы и Учредителя.
Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными
представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей
деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.
Директор Школы несет ответственность за:




создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся;
своевременное направление информации о непригодности имущества,
переданного в оперативное управление, для использования его по целевому
назначению в уставных целях в адрес Учредителя;
 надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженернотехнических коммуникаций;
 организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским
обслуживанием.
Директор школы обеспечивает:
 наличие в Школе настоящих санитарных правил;



выполнение санитарных правил всеми работниками Школы;
должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения
и качество воды в них;
 выполнение
постановлений,
предписаний
органов
и
учреждений
роспотребнадзора, госпожнадзора;
 условия труда работников в соответствии с действующим законодательством,
санитарными правилами, гигиеническими нормативами.
Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших
причинение вреда здоровью и жизни обучающихся и работников Школы. Своевременно
информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении
таких ситуаций и принимает меры к их устранению.
4. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
В Педагогический совет входят все педагогические работники Учреждения,
работающие в Учреждении на основании трудового договора.
Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет в полном составе
собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются
малые педагогические советы, в соответствии с планом на учебный год, утвержденным
директором Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор
Учреждения (лицо, исполняющее его обязанности).
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более
половины членов совета.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
1)
принятие образовательных программ;
2)
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
3)
организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4)
принятие решения о проведении промежуточной аттестации в текущем
учебном году, определении конкретных форм, порядка и сроков ее проведения;
5)
принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс по
результатам промежуточной аттестации;
6)
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
7)
принятие решения о выдаче соответствующих документов об образовании;
8)
принятие решения о поощрении обучающихся в соответствии с
установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной,
спортивной,
общественной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности совместно с Советом учреждения;
9)
принятие решения о применении меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся, учитывая при этом тяжесть дисциплинарного проступка, причины и

обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся и
Совета учреждения;
10)
организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, внедрению в практическую деятельность педагогов достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта;
11)
организация
мероприятий,
направленных
на
совершенствование
методического обеспечения образовательного процесса, введение новых методик и выбора
образовательных технологий;
12)
осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных
нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
13)
установление требований в соответствии с п. 4.6. настоящего Устава;
14)
делегирование представителей педагогического коллектива в Совет
учреждения и комиссии Учреждения;
15)
подведение результатов педагогической деятельности за определенный
период;
16)
определение направления экспериментальной работы Учреждения;
17)
утверждение характеристик педагогов, представляемых к наградам и
поощрениям различного уровня;
18)
принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию
образовательного процесса;
19)
рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения
Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие
приказом директора Учреждения, являются обязательными для всех участников
образовательных отношений. Порядок деятельности Педагогического совета определяется
«Положением о Педагогическом совете учреждения».
Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным
к его компетенции.
5. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) является
постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения
Общего собрания, работающих в Учреждении на основании трудовых договоров, в том
числе – на условиях неполного рабочего дня.
Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения и
Педагогического совета, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по
организации работы Общего собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет
функции по фиксации решений Общего собрания. Заседание Общего собрания правомочно,
если на нем присутствует более половины работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
1)
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава, проектов
изменений и дополнений в Устав Учреждения;
2)
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
3)
поручение представления интересов работников Учреждения профсоюзной
организации либо иному представителю;
4)
принятие «Правил внутреннего трудового распорядка для работников
Учреждения», изменений и дополнений к ним, «Положения о порядке установления доплат
и надбавок работникам Учреждения», иных локальных нормативных актов,
предусмотренных трудовым законодательством;
5)
создание временных и постоянных комиссий для решения вопросов,
отнесенных к его компетенции, и определение их полномочий;
6)
делегирование представителей в коллегиальные органы управления и
комиссии Учреждения;
7)
рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению;

8)
рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
Полномочия, определенные подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6 относятся к исключительной
компетенции Общего собрания и не могут быть делегированы другим коллегиальным
органам управления Учреждения.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам,
например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься не менее 2/3
голосов его членов, присутствующих на заседании. Порядок деятельности Общего
собрания определяется «Положением об Общем собрании работников учреждения»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288350327

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».