Положение МКОУ Первомайская СОШ о ДО

«Согласовано»
Председатель первичной профсоюзной
организации «МКОУ «Первомайская СОШ»
_________________
Гамзаева А.Р.
23.03.2020 года

«Утверждено»
Директор
МКОУ «Первомайская СОШ»
____________________
Магомедов А.М.
Приказ №

от 23.03.2020 года.

«Согласовано»
Председатель общешкольного родительского комитета
__________________ / Расулова А.О./
Положение об организации дистанционного обучения, в том числе в период
карантина и в активированные дни
I.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе в
период карантина и в активированные дни (далее Положение) разработано с
целью установления единых подходов к деятельности МКОУ « Первомайская
СОШ» Кизлярского района РД (далее Школа), обеспечения усвоения учащимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует
организацию дистанционного обучения , в том числе в период карантина и в
активированные дни.
1.2 Настоящее положение является нормативным локальным актом Школы и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 « Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010
г. № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях»;
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005г. №137 « Об
использовании дистанционных образовательных технологий;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №
103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
(Зарегистрирован 19.03.2020 № 57788)

- Указа Главы Республики Дагестан от 18 марта 2020 года № 17 «О введении
режима повышенной готовности»;
-Приказа Министерства образования и науки РД №924-05/20 от 06 апреля 2020 г.
«Об организации деятельности образовательных организаций в условиях режима
повышенной готовности»
1.4 Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между
собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты
(цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и
реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими
средствами, предусматривающими интерактивность.
1.5 Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы,
а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся,
возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
образования.
1.6
Целями дистанционного обучения является : создание условий для
непрерывного образования; обеспечение принципиально нового уровня
доступности образования при сохранении его качества; введение в процесс
учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого
современного образовательного пространства; стимулирование
самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой
преподавателями.
1.7 Система дистанционного обучения в МКОУ « Первомайская СОШ»
предназначена для решения следующих задач: Интеграции научного и
образовательного потенциала в рамках единого пространства образовательных
ресурсов ; Эффективного использования в образовательном процессе
ресурсоемких приложений.
1.8 Дистанционное обучение имеет ряд принципов, которые являются характерными
именно для этой формы обучения: Принцип интерактивности. Данный принцип
основан на том, что в процессе обучения ученики и педагоги между собой
общаются посредством информационных и телекоммуникационных технологий.
II.
Организация процесса дистанционного обучения в школе.
2.1 В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
образования выступают педагоги Школы, имеющие объективную потребность в
использовании системы электронного обучения и обучения с использованием
дистанционных технологий, обучающиеся Школы и их родители (законные
представители).

2.2 Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания
приказа по основной деятельности Школы о реализации обучения с
использованием электронных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий.
2.3 Для качественной организации ДО необходимо :
➢ Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за
дистанционное образование в школе.
➢ Обучение этой группы на специальных обучающих семинарах, занятиях ,
курсах повышения квалификации.
➢ Подготовка базы обучающего материала, который будут использовать
школьники в процессе обучения и для самостоятельного закрепления
пройденного.
➢ Всестороннее изучение системы дистанционного обучения.
➢ Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого
специалистов и педагогов других образовательных учреждений,
образовательных платформ.
2.4 Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
➢ цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных
сайтах;
➢ видеоконференции;
➢ надомное обучение с дистанционной поддержкой;
➢ вебинары
➢ e-mail;
➢ Skype,
➢ WhatsApp,
➢ Zoom
➢ электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
➢ электронные наглядные пособия;
➢ РЭШ «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/)
➢ «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/)
➢ «Я Класс» (https://www.yaklass.ru/)
➢ «Учи.ру» (https://uchi.ru/)
➢ «Мобильное электронное образование» https://edu.mob-edu.ru
➢ Электронное образовательная среда ЭОС «Русское слово» http://russlo-edu.ru/
2.5 Прием школьников (перевод ) на ДО осуществляется на основании
следующих документов:
➢ письменного заявления обучающегося;
➢ письменного заявления родителя (законного представителя) обучающегося;

➢ договора между Школой и родителями (законными представителями)
обучающихся;
III.Требования к дистанционному обучению в школе.
3.1 Школьник должен быть мотивирован на обучение, для этого важно чтобы
цель и задачи обучения были чётко сформулированы. При этом то, что
требуется от обучаемого, должно соответствовать его уровню знаний.
3.2 Подготовка ребёнка к ДО. Обучаемый должен владеть базовыми навыками
работы с компьютерной техникой и программным обеспечением ; базовыми
навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в
сети Интернет, навыками поиска информации в сети интернет, электронной
почтой и др.).
3.3 Подача материала должна быть легкой для восприятия. Для этого нужно
использовать принципы удобочитаемости.
3.4 Должна быть возможность для обратной связи, в том числе и
индивидуальной.
3.5 Важно наличие системы промежуточной оценки обучения, чтобы школьник
имел представление о том, хорошо он справляется или нет.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного
обучения являются обучающиеся, педагогический персонал школы,
специалист, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Специалистом является компетентный технический инженер, знающий
основы Интернет-технологий, оказывающий помощь в организации учебной
работы, доступе школьников к сети Интернет.
4.3. Педагогом (тьютором), работающим в режиме дистанционного обучения,
является компетентный специалист в одной из учебных дисциплин,
осуществляющий непосредственное ведение обучения с использованием
электронных ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно
организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием
ресурсов и сервисов сети Интернет, осуществляющий непосредственно в
Школе учебно-воспитательные и организационные функции.
4.4. Специалист и педагоги обладают всеми правами и социальными
гарантиями, предусмотренными для педагогических работников Школы.
4.5. Работа специалиста, педагогов (тьюторов) в системе дистанционного
обучения характеризуется наличием установленных норм времени для всех
видов учебной и методической работы.
4.6. Выполнение аудиторной работы педагогами (тьюторами) и другими
педагогическими работниками в режиме on-line с обучаемым регулируется
расписанием учебных занятий.

4.7. Выполнение специалистом, педагогами (тьюторами) и другими
педагогическими работниками внеаудиторной работы (согласно их
должностным обязанностям) регулируется графиками и планами работы, в том
числе и индивидуальными.
4.8. Оплата труда педагогических работников и специалиста
осуществляется исходя из общей часовой нагрузки и в соответствии с табелем
учета отработанного времени.
4.9. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных
представителей) определяются Уставом Школы, настоящим Положением и
иными предусмотренными Уставом локальными актами.
4.10. Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения имеют все
права, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации».
4.11. Обучающиеся Школы по системе дистанционного обучения обязаны
выполнять индивидуальный учебный план и проходить текущий контроль в
установленные сроки.
4.12. Работники Школы несут ответственность за качество дистанционного
обучения школьников и выполнение обязанностей, возложенных на них
должностными инструкциями.
4.13. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в
системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком
проведения, содержанием дистанционного обучения и конкретных цифровых
образовательных ресурсов, вносить предложения по совершенствованию
образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.
4.14. Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся в
системе дистанционного обучения несут ответственность за обеспечение
контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий, контроля
выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и
Интернета.
4.15 Должностные обязанности работников школы :
1.Администрация образовательной организации:
1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации
дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в
том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий,
согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными
органами образовательной организации;
1.2. издает приказ о переходе на дистанционное обучение, назначает
ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с
помощью дистанционных технологий (например, каждому классному

руководителю поручено отвечать за дистанционное обучение в его классе);
1.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30
мин., закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный
материал крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут
проводиться дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык,
английский язык – два-три раза в неделю);
1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя
для организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий:
определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к
использованию в учебном процессе,
определяет ресурсы для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому
классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет
обучающимся одной параллели один набор ресурсов,
обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся необходимым
оборудованием;
1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при
организации образовательного процесса с применением дистанционных
образовательных технологий;
1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о
реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового
контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;
1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет
результатов образовательного процесса в электронной форме;
1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных уроков с
применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и
выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов,
например, с использованием школьного транспортного средства или
использования информационно-коммуникационных ресурсов администраций
сельских поселений.
2. Классный руководитель:
2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу
непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;
2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения
учащихся для организации образовательного процесса с применением

дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбукапланшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и
родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);
2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах ежедневно)
проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса. Определяет
(совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования
учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной
самостоятельности;
2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или
аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.
2.5. объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму
обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих
детей, усиливаются такие функции как:
− создание технических и технологических условий для обучения
обучающегося;
− обеспечение комфортных условий обучения;
− соблюдение расписания уроков;
− соблюдение распорядка дня.
3. Учитель-предметник:
3.1. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации
дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою
педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие,
нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
3.2. определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат,
электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и
т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего
задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы
организации обратной связи, рефлексии;
3.3. определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая
физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов,
спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);
3.4. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции
рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по
плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий
(крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления
посредством укрупнения блоков учебного материала;
3.5. определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо
другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме
обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю
в зависимости от учебного предмета).

3.6. определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и
проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с
дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии:
например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку
выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем
информационном ресурсе и др.;
3.7. определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером),
исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные
требования (СанПиН):
1-х классов – 10 мин.;
2-5-х классов – 15 мин.;
6-7-х классов – 20 мин.;
8-9-х классов – 25 мин.;
10-11-х классов – 30 мин.
3.8. осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или
иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных
платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий
контроль успеваемости обучающихся
3.9. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных
представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных
образовательных технологий.
3.10. прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы
ученика;
3.11. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии
с расписанием уроков;
3.12. проверяет выполненные задания и ставит оценку;
3.13. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения
учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов
деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты
чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие
проекты).
4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной
организации:
4.1.проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к
персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;
4.2.проводит мониторинг использования участниками образовательного
процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных
платформ;
4.3.организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и
педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер
по исправлению выявленных проблемных ситуаций;
4.4.на регулярной основе производит контроль размещения педагогами

материала,
методических
рекомендаций,
успешность
выполнения
обучающимися предлагаемых заданий;
4.5.на регулярной основе производит контроль взаимодействия классных
руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и
предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.
V. Заключительные положения.
5.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
школы и иными локальными нормативными актами Школы.
5.2 Настоящее положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288350327

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».