Анализ работы школы за 2020-2021 уч

Директор

«Утверждено».
Магомедов А.М.
« 28 » июня 2021г.

Анализ
учебно – воспитательной работы
МКОУ «Первомайская СОШ»
за 2020-2021 учебный год

Анализ проведен зам. директора по УВР
Байсунгуровой Н.В.

Анализ работы школы за 2020/2021 учебный год
Задача самоанализа – предоставление достоверной информации о жизнедеятельности ОУ.
Предмет самоанализа – анализ показателей, содержательно характеризующих
жизнедеятельность ОУ.
Структура самоанализа:
1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения
Общая характеристика учреждения.
Условия осуществления образовательного процесса.

2. Результаты образовательной деятельности.
3. Результаты методической деятельности.
4. Результаты воспитательной деятельности.
5. Результаты работы социального педагога.
6. Результаты работы библиотеки.
4. Перспективы и планы развития.
Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения
Информационная справка о школе
Всего в школе в 2020-2021 учебном году 12 классов-комплектов, количество
учащихся - 161 человек.
 Школа I ступени - 4 класса - комплекта, 74 учащихся.
 Школа II ступени - 6 классов - комплектов, 77 учащихся.
 Школа III ступени - 2 класса - комплекта, 10 учащихся.
В школе работает 22 педагога, из них: 20 учителей , 1 педагог – библиотекарь, 1
социальный педагог
 с высшей категорией - 4 человек;
 с первой категорией – 5 человек;
Язык обучения – русский.
Также преподаются иностранные языки в школе – английский и немецкий
Кроме них в школе преподается родной язык – даргинский.
Администрация школы
Директор школы – Магомедов Алихан Магомедович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Байсунгурова
Наталья Васильевна
Заместитель директора по воспитательной работе – Магомедова Анжела
Раджабовна
Социальный педагог – Гулаева Зумрият Абабакаровна.
Педагог – психолог – Ахмедханова Татьяна Шихамировна.
Педагог – библиотекарь – Абдурашидова Рагимат Магомедрагимовна
Режим работы школы
Школа работает с 08.00 до 18.00
I смена: 1 -4, 10- 11 классы – с 08.00 до 13.05
2 смена: 5-9, с 13.00 до 18.00

Контактная информация
Почтовый адрес: Р Д Кизлярский р-он с. Первомайское ул. Ворошилова.
Телефон: +7 (928) 835-03-27
Почта: зам . директора по ВР pervomay78@mail.ru
Зам. директора по УВР: Байсунгурова Н.В.
Почта: baysungurova1975@mail.ru
Администратор сайта: Фарзалиев Ф.И.
Телефон: +7 (928) 553 03 56
Почта: dag.far@mail.ru
Направления образовательной деятельности
В 2020 – 2021 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по
1. Методической теме « Повышение эффективности образовательного
процесса через применение современных подходов к организации
образовательной деятельности, непрерывное совершенствование
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Работа по методической теме осуществлялась по следующим направлениям:
- учебной «Компетентностный подход как способ достижения нового
качества обучения»;
- воспитательной «Воспитание современной личности школьника в условиях
новой образовательной среды».
2. Основные задачи деятельности пед. коллектива были определены по
результатам анализа работы школы за прошедший учебный год, с учетом
работы учреждения в новых условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ОО,
реализации программы духовно-нравственного воспитания и включали в себя
следующие требования:
2.1.Совершенствование образовательной деятельности школы с целью создания
условий для реализации прав граждан на доступное, качественное образование и
обеспечения максимально благоприятных условий для разностороннего развития
личности каждого ребёнка в соответствии с положениями «Закона об
образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2013 г..
2.2.Совершенствование методического и информационного сопровождения
реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО.
2.3.Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе
инновационных образовательных технологий, разработанной системы
мониторинга и оценки качества образования.
2.4.Обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам
техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным
особенностям обучающихся

2.5.Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни через систему
просветительской работы с обучающимися и их родителями.
2.6.Развитие системы дополнительного образования для более полного
удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных
представителей.
2.7.Совершенствование работы с одаренными детьми.
2.8.Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально
активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого
школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
2.9.Внедрение прогрессивных технологий для обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья ( инклюзивное образование).
2.10. Развитие системы непрерывного образования посредством сотрудничества
с ВУЗами и средними специальными образовательными учреждениями в целях
индивидуального развития личности обучающихся и их социализации.
2.11.Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей
связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления
сведений о школе, информационных технологий через наполнение школьного
сайта информационным содержанием об образовательном учреждении.
2.12.Совершенствование работы с обучающимися по подготовке к независимой
аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ.
2.13.Совершенствование работы по профилактике правонарушений.
2.14.Улучшение материально – технического состояния школы.
2.15.Обеспечение условий повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в
школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного
образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась
необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и
положения. В наличии необходимая нормативно-правовая документация: Устав
школы, Закон об образовании, Конституция, Конвенция о правах ребенка,
нормативно-методический комплект: государственные стандарты, учебный план,
учебные программы, положения по организации учебно-воспитательной работы,
учебно-воспитательный план школы.
Учебно-воспитательный план школы разработан на основе научных
подходов в управлении учебно-воспитательным процессом. В план включены
следующие вопросы: «Всеобуч», «Совещания при директоре», «Совещания при
замдиректора по УВР», «Работа по повышению квалификации педагогических
кадров», «Система внутришкольного контроля», «Система воспитательной
работы», «Система работы с родителями», «Административно-хозяйственная
деятельность», «Работа с учащимися», «Работа школьной библиотеки».
План равномерно распределен по месяцам. В процессе деятельности школы
в него вносились необходимые коррективы. Администрация школы направляет
работу школы согласно учебно-воспитательному плану.
В целях наиболее полной реализации задач, планирования работы была
определена модель научно-методической работы. В эту структуру входят

методический совет,
методические объединения учителей общественногуманитарного цикла, учителей начальных классов, предметов естественноматематического цикла, классных руководителей. Планомерная учебная и
воспитательная деятельность, направленная на развитие ведущих учебных
умений и навыков, позволила учащимся принимать активное участие в
конкурсах, соревнованиях
районного уровня, зонального уровня,
республиканских конкурсах. В школе стало традиционным результативное
участие наших учащихся в ВОШ (муниципальный и республиканский тур).
Учителя показали, как используют современные информационнопедагогические технологии в своей профессиональной деятельности на уроках:
математики, информатики, истории, русского языка и литературы, географии,
биологии и в начальных классах.

I.

Кадровое обеспечение и система работы с кадрами

В
2020-2021 учебном году школа была
полностью укомплектована
педагогическими кадрами.
Распределение категорий педагогов
Всего педагогов
с высшей
с первой
Соответствие
категорией
категорией
занимаемой
должности
23 : из них
4
5
14

14

4
5

с высшей категорией
с первой категорией
Соответствие занимаемой должности

Качественный состав педагогических кадров
Всего
с высшим
со средним педагогов
образованием
педагогическим
23 – из них
16
7

7

16
с высшим образованием
со средним - педагогическим

Состав ( по стажу работы) педагогов:
до 5 лет от 5 до 10 лет 10-15 лет 15-20 лет
3
3
4
4

20 -25 лет
3

25 лет и выше
6

3
6

3

3
4

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14

4

до 5 лет

от 5 до 10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20 -25 лет

25 лет и выше

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Список учителей
Преподаваемый
предмет
Магомедов Алихан
Магомедович
Байсунгурова Наталья
Васильевна
Магомедова Анжела
Раджабовна
Камилова Зайнаб
Омаросхабовна
Магомедова Индира
Нуградиновна
Омарова Зарема
Абдулвагаповна
Гаджиисмаилова
Ашура Ахмедхановна
Гасанова Рита
Мусаевна
Рабаданова Оксана
Юсуповна
Ахмедханова Татьяна
Шихамировна

Физика

Саидова Айшат
Исмаиловна
Магомедова Рабия
Хаджиалиевна
Гамзаева Ашура
Рабадановна
Искакова Насият
Насрединовна

Русский язык,
география
Русский язык,
литература
Музыка,
технология
Математика

История
Общество
Начальные классы
1 кл
Начальные классы
2 кл/ОРКСЭ
Начальные классы
3 кл
Начальные классы
4 кл
Русский язык,
литература
История
ИЗО, МХК

Дата последних
курсов

26.02.201821.02.2018
25.11.201914.12.2019

Срок
очередных
курсов
2021 год
2022 -2023 у. г

26.02.201821.03.2018
25.07.201813.08.2018
14.12.202026.12.2020
26.09.2018 –
10.10.2018

2021 гоод

02.12-20.12 2019/
17.01.202007.02.2020
17.01.202007.02.2020
24.06.201830.06.2018
04.12.2017-23.12.
2017
29.04.201920.05.2019

2023 год

2021 год
2024 год
2021 год

2023 год
2021 год
2021 год
2022 год

15
16
17
18
19

20
21

Фарзалиев Фарзали
Исабекович
Магомедова Мадина
Магомедовна
Керимова Альбина
Касумовна
Магомедов Али
Магомедович
Магомедова
Курбанпатима
Гаджираджабовна
Абакарова Зухра
Рамазановна
Гулаева Зумрият
Абабакаровна

Математика
Английский язык
Английский язык
Физкультура
Родной
язык(даргинский)
Биология, химия
Соц. педагог

срочно
17.01.202013.02.2020
03.04.202028.04.2020
26.02.2018-21.03
2018
05.02.201826.02.2018

2023 год

26.02.201821.03.2018
17.01.202007.02.2020

2021 год

2023 год
2021 год
2021 год

2023 год

Фарзалиева Биги
Начальные классы
Рамазановна
НД/О
23 Абдурашидова
Педагог 04.02.20192022 год
Рагимат
библиотекарь
25.02.2019
Магомедрагимовна
Вывод:
67 % учителей имеют высшее образование, +10% - прошли курсы
переподготовки, 23% - средне-педагогическое.
14 % педагогов имеют высшую категорию, 33% педагога имеют первую
категорию.
Качественный и количественный состав учителей школы позволяет
осуществлять качественно учебно-воспитательный процесс.
22

Рекомендации:
Учителям, не имеющим категории, повышать свой профессиональный уровень,
самообразование с целью получения и повышения категории.
II.

Анализ эффективности внутришкольного контроля и руководства

В 2020/2021 учебном году распределение функциональных обязанностей
между членами администрации позволило эффективно обеспечивать
руководство всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.
Управление деятельностью педагогического коллектива школы по
обеспечению эффективности организации работы, осуществлению личностноориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, формированию
творческой индивидуальности личности учителя и ученика администрация школы
осуществляла совместно со специалистами социальной службы путём
совершенствования системы информационного обеспечения. Были определены
содержание, объём, источники информации, вновь сформированы её потоки и
выведены на соответствующие уровни управления.
Работа по обеспечению стабильного функционирования школы строилась на
основе эффективной системы ВШК.
В течение всего учебного года осуществлялся внутри школьный контроль
по следующим направлениям: контроль за ведением школьной документации,

контроль за уровнем преподавания предметов, контроль за выполнением учебных
программ, контроль за подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ и ВПР, контроль за
успеваемостью и посещаемостью учащихся, контроль за работой с одаренными
учащимися, контроль за воспитательной работой классных руководителей, за
организацией индивидуальной работы с неуспевающими, контроль за
подготовкой учителей к аттестации.
Контроль осуществлялся как в форме
инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План контроля
корректировался по мере необходимости, с учётом результатов мониторинга,
диагностики, итогов четвертей, полугодий. Осуществление контроля
сопровождалось соблюдением принципов научности, гласности, объективности,
плановости. Итоги контроля отражены в справках, составленных зам.директора по
УВР, руководителями МО, протоколах совещаний при директоре, заседаниях
МО, в приказах директора.
В школе осуществляется мониторинг посещаемости учащимися учебных
занятий. Обеспечена полная сохранность контингента учащихся. Два раза в год
были проведены месячники по Всеобучу.
Анализ уровня реализации прав учащихся на образование осуществлялся в
соответствии с социальным заказом родителей, мотивацией, интересами,
склонностями учащихся.
Внутри школьный контроль осуществляется на плановой основе.
Проведено несколько видов контроля: предварительный, текущий, классно –
обобщающий, предметно – обобщающий,
выборочный, промежуточный,
систематический, индивидуальный, проверка классных журналов, дневников и
тетрадей учащихся. Прочно вошли в практику административно-контрольные
срезы по математике, русскому языку, биологии, физике, проверка техники
чтения учащихся 1-11 классов. Диагностика помогала обнаружить успехи
учащихся, своевременно предупреждать о проблемах и пробелах, помогать в их
ликвидации.
В рамках внутри школьного контроля изучалась система работы учителей
предметников во время проведения предметных недель. В конце каждой
четверти и по итогам года с учителями – предметниками проводились
собеседования о выполнении государственных стандартов, базисного учебного
плана. Главные объекты контроля из года в год остаются постоянными. Внутри
школьный контроль является основным источником информации о состоянии
дел в школе. По результатам проверок осуществлялась коррекция и
регулирование.
Вывод: Администрация считает необходимым развитие самоконтроля и
самоанализа учебно-воспитательного процесса. Основная роль в отслеживании
качества УВП, его коррекции отводится администрации, методическим
объединениям школы.
Рекомендации: Учителям предметникам использовать разнообразные формы и
методы для активизации познавательных способностей учащихся, активно
внедрять при проведении урочной и внеурочной деятельности информационно
– коммуникативные технологии.
Обучением в году было охвачено 161 учащихся, из них по ОШ-1
ограниченными возможностями здоровья – 13
2- в 1 классе
2- во 2 классе
2- в 5 классе

детей с

3- в 6 классе
3- в 7 классе
1- в 8 классе.
Детей – инвалидов – 7. Из них
1 – в 1 классе;
1- во 2 классе;
1- в 5 классе;
2- в 6 классе;
2- в 7 классе
Всего учеников

Из них дети - инвалиды, с ОВЗ, со справкой

161

13

13

161

Всего учеников
Из них дети - инвалиды, с ОВЗ, со справкой

Дети – инвалиды занимались по общеобразовательной программе с
индивидуальным подходом.
С детьми велась определённая работа по профилактике заболеваний,
учитывая рекомендации ПМПК, применялся щадящий режим обучения.
Анализ движения учащихся в течение учебного года показывает
стабильность деятельности по сохранению контингента учащихся.

Таблица движения учащихся и комплектования классов в
МКОУ «Первомайская СОШ» на конец 2020 – 2021 уч.год.

III.

Класс
ы

Конт
ингент
на
начал
о года

Приб
ыло в
тече
ние
года

Выбыло
в
течение
года

На
конец
учебн
ого
года

Оставле
-но на
повтор
ный год

Пере
вод

Клас сы

1
(новый набор)
1

23

22

2

2

19

4

3

20

20

3

3

17

1

1

17

17

4

4

15

1

14

14

5

5

30

2

28

28

6

6

12

14

14

7

7

16

1

15

15

8

8

13

1

12

12

9

8

8

8

5

5

5

10
( новый набор)
11

9
10
11

Итог
о:

23

2

1

5
163

7

9

1

155

163

7

9

1

155

Вывод: В течение года педагогический коллектив работал над сохранением
контингента учащихся. Выбыли дети в связи с изменением места жительства
семьи.
Следует отметить, что благодаря целенаправленной работе учителейпредметников, классных руководителей совместно с родителями учащихся,
оперативному и своевременному контролю со стороны администрации в
2020/2021 учебном году предотвращены возможные случаи неуспеваемости и
все ученики переведены в следующий класс.
Педагоги школы систематически проводят работу по учету детей
микрорайона, регулярно уточняют списки будущих первоклассников,
организуют информационную работу по привлечению детей в школу, проводят
Дни открытых дверей.

С целью изучения владения преподавателями организацией учебных занятий, за
2020-2021 учебный год директором школы , заместителем директора по УВР ,
заместителем директора по ВР были посещены уроки и
внеклассные
мероприятия.
Основными направлениями посещений уроков были:
 разнообразие форм и методов, применяемых на уроках, качество
организации учебного процесса;
 эффективность применения инновационных компьютерных технологий;
 организация работы на уроке со слабоуспевающими и одаренными
учащимися;
 эффективное
использование времени на уроке и рациональное
использование его между двумя классами;
 приемы для поддержания активного внимания учащихся;
 работа по предупреждению неуспеваемости;
 работа с учащимися, находящимися на инклюзивном обучении;
 отслеживание воспитательного момента на уроке;
 оказание методической помощи молодым специалистам;
 применение на уроках физ.минуток;
 организация повторение изученного материала на уроке.
При посещении уроков заметно то, что трудности у педагогов связаны с
неумением создавать такие учебные ситуации, которые обеспечивали бы
эффективную познавательную деятельность учащихся в меру их способностей и
склонностей, неумением комплексно применять различные средства обучения,
направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения
нового учебного материла, со сложностью формирования мотивов учения,
познавательного интереса учащихся к данному предмету.
Недостатки в
организации части уроков выражаются в следующем:
 неумение соотнести выбранные методы и формы работы на уроке с его
дидактическими задачами
 недостаточный выбор средств, их однообразие
 неэффективное распределение времени
Вывод: Из посещенных уроков прослеживаются следующие недочёты в работе:
отдельные учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения,
рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных
особенностей, не все уделяют время на работу с мотивированными учащимися.
Домашнее задание не носит дифференцированный характер с учетом
индивидуальных возможностей учащихся, только некоторые учителя дают
дифференцированные домашние задания . Не используют в полном объеме
информационные технологии
Рекомендации: Учителям предметникам в новом учебном году при планировании
уроков в полном объеме применять информационные технологии; отбор
содержания форм и методов обучения рассчитывать на сильного ученика.

Вместе с тем, 90 % учителей находятся в постоянном творческом поиске,
создавая продуктивную атмосферу на уроке, используя элементы следующих
инновационных технологий обучения:
№

1

2
3
4
5

6

Название педагогической
Количество педагогов, использующих
технологии
технологию в собственной практике
Технологии на основе личностной ориентации обучения
Технология личностноВесь коллектив
ориентированного обучения
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Игровые технологии
6
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология разно уровневого
4
обучения
Здоровье сберегающая технология
2
Технологии на основе информационно- коммуникационных средств
Новые информационноВесь коллектив
компьютерные технологии
Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции
материала
Технологии развивающего
9
обучения

Вывод: Учителями школы апробируются и используются указанные выше
образовательные технологии. Большинство учителей используют Интернет –
ресурсы. Все открытые уроки и мероприятия проведены с использованием
информационно - коммуникативных технологий.
Рекомендации: Продолжить коллективу работать по улучшению своего
педагогического мастерства, через использование новых компьютерных
технологий, развивать умения в подборе методов и форм проведения уроков,
уметь находить связующее звено между учителем и учеником, правильно
рассчитывать временные рамки урока и рационально распределять между
классами, уделять внимание развитию личности ребенка через привитие
интереса к предметам.
Создание условий для формирования творческой личности учителя и
ученика осуществлялось, в том числе и через повышение уровня квалификации
педагогических кадров, обеспечение их научной информированности,
овладение всеми участниками образовательного процесса навыками
самообразования,
определение
собственной
траектории
развития,
совершенствование функции управления.
В рамках совершенствования внутри школьной системы управления
качеством образования, обеспечивающей объективную оценку качества
образования в соответствии с требованиями государственных стандартов, в
течение года проводились срезы знаний, анкетирование всех участников
образовательного процесса, тестирование, осуществлялся мониторинг качества
знаний с последующими управленческими решениями.
Вывод: Таким образом, работа педагогического коллектива школы,
направленная на обновление содержания образования, внедрение новых

образовательных технологий, совершенствование внутри школьной системы
управления качеством образования, использование механизмов в целом была
результативной, что позитивно отразилось на итогах учебного года.
Рекомендации: Вместе с тем необходимо активизировать работу
администрации школы по мотивации педагогов к педагогическому развитию,
преодолению инертности педагогического мышления.
В течение учебного года были проведены совещания при директоре, на
которых рассматривались актуальные вопросы обучения и воспитания,
внутренний распорядок дня,
деятельности образовательного учреждения:
состояние и меры по профилактике правонарушений, вопросы организации
детского питания, обеспечение учащихся школьными учебниками и
принадлежностями, о соблюдении техники безопасности в школе, об итогах
проверки воспитательных планов, об осуществлении контроля за состоянием
преподавания уроков в начальных классах, об итогах проверки состояния
преподавания предметов в старших классах, об уровне сформированности
нравственных качеств, о состоянии обучения детей с ограниченными
возможностями, об участии школьников в олимпиадах, конкурсах. Ежемесячно
на совещании при директоре рассматривались вопросы о результативности
деятельности педагогического коллектива по подготовке учащихся к сдаче ВПР
(4 кл.,5 кл., 6кл., 7 кл., 10- 11 кл.), ОГЭ и ЕГЭ.
IV. Качество организации учебно-воспитательного процесса
Главной задачей, над которой работает педагогический коллектив школы,
является повышение качества знаний. Исходя из состояния образовательного
процесса в школе, наличия проблем и противоречий, а также современных
стратегических приоритетов образовательного пространства района, основными
направлениями развития школьного образования на период до 2020 года
являются следующие:
 обновление содержания и внедрение современных педагогических
технологий в УВП;
 максимальный учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей
и возможностей школьников;
 совершенствование обучения путём улучшения кадрового и учебнометодического обеспечения;
 создание банка данных об одарённых учениках и учащихся с
повышенной мотивацией к учёбе;
 совершенствование управленческой деятельности администрации
школы по повышению качества образования;
 внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных
технологий, работа в сети ИНТЕРНЕТ.

Успеваемость и качество знаний по итогам года:
Успеваемость
100

ИНДИКАТОРЫ обучения:
Качество
СОУ
Средний балл
46
55
3,6

Коэффициент знаний
40

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ», учебный план строился на
основе принципов демократизации, непрерывности образования, гуманизации,
дифференциации и вариативности.
В учебном плане школы определены перечень предметов и количество часов.
Задачи пред школьной подготовки
 подготовка детей к школе;
 охрана и укрепление психического и физического здоровья;
 обеспечение интеллектуального и личностного развития детей, забота об их
эмоциональном благополучии;
 взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка
Структуру учебного плана начальной школы определяли следующие задачи:
 формирование основ функциональной грамотности;
 формирование основных умений и навыков общения и учебного труда.
Содержание образования
в начальной школе ориентировалось на
первоначальное формирование основных сторон личности:
- познавательной;
- нравственной;
- коммуникативной;
- эстетической;
- трудовой;
- физической.
Учебный план основной школы определяли следующие задачи:
 формирование обще учебных умений и навыков,
 развитие функциональной грамотности,
 создание условий для подготовки учеников к выбору дальнейшего
образования, их социального самоопределения и самообразования.

В структуру учебного плана основной школы были включены
образовательные предметы с недельным количеством часов. Содержание
образования ориентировалось на дальнейшее развитие личностных качеств и
способностей школьников.
Содержание образования направлено на формирование у школьников системы
ценностных ориентаций: целостных знаний о себе, о своем месте на Земле в
конкретных природных, социально-экономических и общественных условиях;
духовного самосознания, самовоспитания, сохранения собственного здоровья.

Объем содержания учебной программы реализуется в пределах учебной нагрузки
инвариантной части базисного учебного плана, а также учебной нагрузки из
школьного и ученического компонента вариативной части базисного учебного
плана.
Формирование школьного и ученического компонентов происходило по
следующим критериям:
1. Потребность, интересы, способности школьников;
2. Содержание
результатов
диагностики
профессиональной
направленности учащихся;
3. Профессиональный уровень учителей, работающих на старшей ступени
школы.
Рассматривая проблему состава школьного компонента, по результатам
диагностики профессиональной направленности среди учащихся 100% учащихся
связывали свою будущую профессиональную деятельность с профессиями,
требующими подготовки по гуманитарным дисциплинам. Исходя из данных
анкетирования выпускников был составлен список возможных курсов, которые
были предложены учащимся 10-11 классов. Учитывая потребности и интересы
школьников старшей ступени, составлен рабочий учебный план, обеспечивающий
образование старшеклассников по обществознанию, истории, филологии, который
реализует гуманитарное направление обучения.
Информация об итогах успеваемости учащихся за 2020-2021 учебный год

Всего
уч.-ся
Успев.

2
кл.

3 4 кл
кл

20

17

14

1-4
кл

5а

5б
кл.

6
кл.

7
кл.

8
кл.

9
кл.

5-9
кл.

10
кл.

11
кл.

1011кл

Все
го

51

17

10

13

14

12

8

74

5

5

10

135

10
0%
4

10
0%
3

100%

100%

7

39

0
80

2
100

2
90

23
46

4,4

4,1

3,6

10 10 10 100 10 10 10 10 10 10 100
0% 0% 0% %
0 0% 0% 0% 0% 0% %
Не успев на «4» и 5
1
2
9
2
3
4
5
1
8
24
«5»
на «5»
4
6
2
4
1
1
2
1
0
12
9
Качеств
45 41 29
12
39 76 30 31 43 50
45
о
Средний 3,6 3,8 3,4
3,4 3,4 3,6 3,6 3,1 3,6
3,6 4
балл
В 1 классе без отметочное обучение.

3,8

Отличники.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

класс
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
4
4
5 «а»
5 «а»
5 «а»
5 «а»
5 «б»
6
7
7
8
11
11

Фамилия, имя
Ашуров Рамазан
Расулова Гурия
Омарова Фатима
Фарзалиев Ахмад
Абдуллаев Абдулла
Гамзаева Дженнет
Джамалутинов Джамалутин
Магомедова Мадина
Мусаева Лиана
Саидова Самира
Байрамалиева Фатима
Омаров Юнус
Амирбекова Саида
Гасанов Магомед
Гулаев Абакар
Джамалутинова Фатима
Шангираева Хадижат
Ахмедханова Разият
Гасангаджиева Кизханум
Рабаданова Милана
Магомедова Зарина
Гасангусенова Рукият
Курбанова Саният

Хорошисты.
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

класс
Фамилия, имя
Алиева Салисат
2
Гамзаев Билал
Рабаданов Рабадан
Рабаданова Салихат
Рамазанов Амир
Фарзалиев Имран
3
Абакарова Самира
4
Магомедова Нурият
Алиева Асият
5 «а»
Ахмедханова Амира
Ашурова Хадижат
Гасанова Патимат
Гасангусенов Магомед
Муртазалиева Загидат
Магомедов Магомед
Лачинова Рукият
Муртазалиев Рамазан
Алиева Хава
5 «б»
Фарзалиев Ислам
Алимурадова Марьям
6
Рабаданов Магомедсалам
6
Рабаданова Рагимат
Гамзаев Рабазан
7
Кусаев Рамазан
Магомедов Магомед
Фарзалиев Рамазан
Гамзаева Наида
8

9
10

11

Гамзатханова Саният
Курбанова Марьям
Магомедова Мадина
Магомедова Разият
Джабраилова Патимат
Гапизова Рукият
Джамалудинова Диана
Сеферова Наида
Фарзалиева Алина
Джабаева Мадина
Муртазалиев Гасан
Раджабов Шарапудин

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ
Качество обучения
1-4 кл.
5-9 кл.
10-11 кл.

39
45
90

90

100
80
60
40

39

45

1-4 кл.

5-9 кл.

20
0

Качество
обучения

10-11 кл.

Качество знаний , средний балл учащихся по предметам.
Предмет
Качество в %
Средний балл
соотношении
Русский язык
61
3,9
Русская литература
78
4,1
Математика
Алгебра
Геометрия
Обществознание
История России
История Дагестана
Английский язык
География
Биология
Физика
Астрономия
Химия
Информатика
Физическая культура
ОБЖ
КТНД
ИЗО
МХК
Родной язык (дарг.)
Родная литер. (дарг.)
Технология

60
70
68
76
57
84
57
75
69
57
80
77
84
92
90
73
100
100
81
88
96

3,9
4
3,9
4
3,8
4
3,9
4
4
3,8
4,4
4,1
4,3
4,5
4,6
3,8
4,8
5
4,3
4,3
4,9

Музыка

96

4,9

АНАЛИЗ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников 9-х классов
2020/ 2021 учебного года
предмет

русский яз.
математика

Кол-во
выпуск
ников

Кол-во
сдавав
ших экз.

Колич.
Кол во
сдавших пере
сдавав
ших в
доп
сроки

8
8

8
8

8
8

Получили отметки
« 5»

3
0

0
0

«4»

«3»

2
1

6
7

«2»

0
0

Русский язык основной срок
успеваемость качество средний балл
годовые
100
58,4
4
экзаменационные
62
13
2,8

5
1
0

4
2
1

3
5
4

2
0
3

Русский язык пересдача
успеваемость качество средний балл
годовые
100
58,4
4
экзаменационные
100
25
3,3

5
1
0

4
2
2

3
5
6

2
0
0

5

4

Математика
успеваемость качество средний балл
годовые
100
37,5
3,3
экзаменационные 100
13
3,1

ОГЭ
2020 – 2021 у.г.

успеваемость
100

качество
19

3

средний балл
3,2

Информация о выданных аттестатах об основном общем образовании
Количество
Из них допущено к
выпускников 9 кл. сдаче ГИА

Количество
выданных аттестатов
об основном общем
образовании

Из них
количество аттестатов с
отличием

8

8

0

8

2

Общие выводы и рекомендации
1. У учащихся сформированы основные коммуникативные умения,
необходимые для продолжения образования в старшей школе;
2. Работу по подготовке к ОГЭ необходимо проводить на протяжении
всего обучения в основной школе.
3. При подготовке к итоговой аттестации усилить работу по достижению
осознанности знаний учащимися, на умение применять полученные знания в
практической деятельности, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
4. При подготовке учащихся к аттестации 2019–2020 учебного года
необходимо:
- использовать для подготовки учащихся открытого сегмента федерального
банка тестовых заданий;
- расширить возможности использования Интернета;
- учесть изменения, которые будут внесены в содержание КИМов.
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что
качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным
образовательным стандартам.
Администрация школы отметила недостаточно серьезную подготовку
учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по некоторым
предметам, и в то же время
высокую результативность экзаменов.
Программный материал практически по всем предметам усвоен на хорошем
уровне. Учащиеся в достаточной степени владеют теоретическими и
практическими
навыками по предметам, умеют сравнивать, обобщать,
анализировать источник, делать вывод. В целом же выпускники 9 классов
подтвердили годовые отметки или повысили ее, что объясняется ответственным
отношением к подготовке к экзаменам учителей и обучающихся школы.
Участие в ЕГЭ выпускников школы в 2020-2021 уч. году

№ Предметы
п/п
1
Русский язык
2
Математика
(профиль)
3
Физика
4
История
5
Обществознание
6
Информатика

Сдавали
ЕГЭ
5
2

Сдали Проходной Баллы детей
ЕГЭ
5
24
80; 55; 43; 54; 78
2
27
27; 39

1
2
3
1

1
2
2
1

36
32
42
40

38
35; 56
41; 60; 55
53

7

1

1

36

42

Биология

Информация о выданных аттестатах об среднем общем образовании
Количество
выпускников
11кл.

Из них
допущено
к сдаче
ЕГЭ

5

5

Количество
выданных
аттестатов о
среднем общем
образовании
5

Выдано аттестатов с
отличием
( с медалью)

2
Гасангусенова Рукият
Курбанова Саният

В школе работа по подготовке к ЕГЭ делится на 3 этапа: организационная,
технологическая и аналитическая подготовка.
Организационная
подготовка
Учителя
организуют
консультации для
проведения
занятий (весь
класс, отдельные
группы, отдельные
учащиеся) по
русскому языку,
математике,
биологии, истории,
обществознанию,
при подготовке к
ЕГЭ с учетом
знаний учащихся.

Технологическая
подготовка
- Использование
тестов на текущих и
контрольных уроках;
- Обучение учащихся
рациональным
способам работы с
тестами;
- Составление банка

Аналитическая
подготовка
- Осуществление контроля за
объективностью выставления
текущих и итоговых оценок;
- Введение мониторинга
промежуточного

тестирования;
- Анализ результатов ЕГЭ
прошлых лет;
тестовых
- Отслеживание, оценивание и
тематических заданий анализ результатов пробных ЕГЭ;
по предмету, сборники - Создание индивидуальных
тестов.
диагностических карт учащихся;
- Посещение
- Ведение рейтинговой таблицы
семинаров по
пробных ЕГЭ.
подготовке к ЕГЭ.
- Включение в план
самообразования
учителя вопросов по
проблемам ЕГЭ.

При подготовке к ЕГЭ использовались следующие формы работы с учащимися:
 консультации по предметам;
курсы по выбору;
индивидуальная работа;
 работа с группами;
пробные тестирования;
дополнительные занятия;
 родительские и классные собрания;
семинары;
Работа с одаренными учащимися

ведется с целью создания условий для развития творческой личности учащихся,
для их самоопределения и самореализации, совершенствования знаний учащихся
в определенной области.
За каждым ребенком закреплен учитель, у которого
составлен индивидуальный план работы с учащимися.
Справка о результативности участия МКОУ «Первомайская СОШ» в
ВОШ в 2020 – 2021 у.г.
муниципальный этап олимпиады
Экология -Магомедова Зарина 8класс
Магомедова Мадина 8 класс призер
Фарзалиева Алина 10 класс призер
Биология- Фарзалиева Алина 10 класс призёр
Гамзаева Наида 8класс призёр
Астрономия - Курбанова Саният 11 класс призёр
История -Алиев Амир 9класс
Джамалудинова Диана 10 класс призер,
Курбанова Саният 11 класс победитель
Литература - Гасангаджиева Кизханум 7класс призёр
Физическая культура -_ Алиев Ильяс 7 класс победитель
Фарзалиев Рамазан 7 класс призер
Базаева Залина 7 класс призер
Магомедов Магомед 7 класс призер
Курбанова Марьям 8 класс победитель
Магомедова Разият 8 класс победитель
Фарзалиева Алина 10класс призёр
Курбанова Саният 11 класс победитель
Раджабов Шарапудин 11класм призёр
Олимпиада "Юниор" среди 3-4 классов
Русский язык - Мусаева Лиана 3 класс призёр
Байрамалиева Фатима 4 класс призёр
Окружающий мир - Джамалутинов Джамалатунов 3 класс призёр
Омаров Юнус 4 класс призёр
Национально-региональный компонент
Родной язык - Курбанова Саният 11класс победитель
Курбанова Марьям 8 класс призёр
Камилова Зухра 7 класс призёр
История Дагестана -Курбанова Саният победитель

Вывод: Участие учащихся в олимпиадах, интеллектуальных играх,
конкурсах по сравнению с прошлым годом значительно уменьшилось.
Качество участия также уменьшилось.
Деятельность педагогов, работающих с одарёнными детьми, строилась на
основе разработанных ранее критериев:
Личностные качества
Профессиональные умения учителя
учителя
Талантливость
Умение обогащать учебные программы, т.е.
обновлять и расширять содержание образования
Способность к
Стимулировать познавательные способности
экспериментальной, научной учащихся
и творческой деятельности
Профессиональная
Работать по специальному учебному плану
грамотность
Интеллигентность,
Работать дифференцированно, осуществлять
нравственность и
индивидуальный подход к консультированию
эрудированность
учащихся
Владение современными
Принимать взвешенные психологопедагогическими
педагогические решения, использовать ИКТ,
технологиями
Интернет - ресурсы
Знания в области педагогики Анализировать свою учебно-воспитательную
и психологии
деятельность и всего класса
Отбирать и готовить материалы для
коллективных творческих дел
Одним из направлений работы школы по формированию творческой
индивидуальности ученика является создание условий для реализации
личностного потенциала одарённых детей. В связи с этим в 2018/2019 учебном
году администрацией школы совместно с классными руководителями,
учителями-предметниками была организована работа по реализации
личностного подхода к одарённым детям через активизацию форм, методов
работы учителя на уроке, обеспечение индивидуального подхода к обучению на
уроках и во внеурочное время к учащимся, имеющим повышенный уровень
мотивации к учебно-познавательной деятельности (факультативные занятия,
дополнительные занятия). Развитие одарённых детей стало одним из важнейших
аспектов деятельности школы. Вместе с тем продолжается непрерывная работа
по выявлению одарённых детей с учётом их успехов в различных видах
деятельности, проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и
способностей ребёнка. Педагогическим коллективом школы был составлен
школьный банк данных по одарённым детям, который периодически
пополняется. На основе учёта выявленных индивидуальных особенностей
одарённых школьников дальнейшая работа с ними строится путём повышения
уровня развития творческого потенциала и воспитанности школьников через
совершенствование
художественно-эстетического,
спортивнооздоровительного направлений работы школы, привлечение учащихся к работе
кружков творческой направленности и спортивных секций, участия во
внеурочной жизни школы (оформление, благоустройство и озеленение). По
результатам работы за год и полугодие одарённые учащиеся поощрялись на

общешкольном праздниках по разным направлениям: учебная деятельность,
творчество, спорт, труд.
Вывод: Таким образом, на высоком уровне ведется учителями предметниками
работа по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Но не ведется
научно – исследовательская деятельность. В связи с этим администрацией
школы и руководителями школьных МО тщательно проанализирована ситуация
по недостаточной работе с одаренными детьми в направлении
исследовательской деятельности и выявлены объективные и субъективные
причины данной ситуации в школе и запланирована работа по повышению
качества и результативности участия
школьников в районных
интеллектуальных играх.
Рекомендации: Учителям - предметникам составить подробный план
работы с одаренными учащимися и в своей работе больше использовать
информационные и проектные технологии, которые способствуют повышению
интереса учащихся к предмету и росту качества. Наладить работу научно –
исследовательской деятельности учащихся.
Информатизация учебно – воспитательного процесса
В последнее время в школе выросло число педагогов, знающих и
владеющих такими перспективными технологиями, как информационные
компьютерные. Основная цель работы - это реализация творческого и
интеллектуального потенциала учителей посредством самостоятельного
внедрения информационнных технологий в педагогический процесс.
С целью определения уровня сформированности навыков работы учителей
с
интерактивным
оборудованием,
а
также
определения
степени
заинтересованности педагогического коллектива в получении развернутых
знаний по изучаемой информационно – коммуникативной технологии был
проведен совет при завуче «Информационно – коммуникативные и
интерактивные методы обучения в системе личностно – ориентированного
обучения». Цель совета заключалась в умении использовать информационные и
интерактивные технологии в учебно – воспитательном процессе.
В ходе подготовки и проведения предметных недель учителя смогли
показать хорошие организаторские способности, разнообразные формы
проведения предметных декад и недель повысили интерес учащихся к урочной
и внеклассной работе по разным предметам с применением информационно –
коммуникативных технологий.
Вместе с тем, нельзя не отметить и существующие слабые стороны,
имеющие место недостатки в работе по данному направлению, а именно:
необходимо реализовать работу по использованию мультимедийного
оборудования и интерактивных комплексов на разных учебных предметах.
Эффективность совместных действий методических служб школы по
повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Состав методического совета школы в 2020/2021 учебном году:
1. Байсунгурова Н.В.- зам.директора по УВР, председатель МС
2. Гасанова Р.М. – руководитель МО общественно-гуманитарного цикла
3. Гамзаева А.Р. - руководитель МО учителей естественно-математического
цикла
4. Магомедова И.Н. - руководитель МО учителей начальных классов

5. Магомедова Р.Х. – руководитель МО классных руководителей.
В целях обеспечения выбора направлений методической работы
методический совет осуществил прогнозирование потребностей педагогов в
методическом обеспечении учебного процесса. С помощью планов
методических объединений составлен план работы методической службы,
ответственной за курсовую подготовку и аттестацию педагогических
работников. Руководителем методического совета был уточнён перспективный
план повышения квалификации учителей и план аттестации работников школы.
В течение года было проведено 5 заседаний методического совета
№
Тематика заседаний
Сроки
Ответстве
нные
1
1.
Анализ методической работы за прошлый год.
Зам по
2.
Основные задачи методической службы и
сентябрь УВР
школьных МО на новый учебный год. Организация
Руководи
работы пед. коллектива над единой методической
тели МО
проблемой.
3.
Утверждение планов работы метод. совета и
МО.
4.
Подтверждение тем самообразования
5.
Определение наставничества
6.
Составление графика проведения предметных
недель.
2
1. Причины отставания в учебе и пути их
ноябрь
Зам по
ликвидации.
УВР
2. Работа с одаренными учащимися. О подготовке и
Руководи
участии в олимпиадах
тели МО
3
1.
Управленческие действия руководителей МО по январь
Учителяконтролю за качеством подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
предметни
2.
Приемы и формы работы по подготовке к ВПР,
ки
ОГЭ, ЕГЭ
4
1. Совершенствование информационной модели Март
Зам по
урока.
УВР
3. Использование новых технологий как фактор
повышения качества знаний.
5
1. Отчет МО по реализации планов.
Май
Зам по
2. Выполнение решений методического совета за
УВР
учебный год.
Руководи
3. О планировании работы МС, МО на новый
тели МО
учебный год.
Педсоветы:
№
1

2

Тематика педсоветов

Ответственн Сроки
ые
«О задачах педагогического коллектива школы на директор
август
2020 -2021 учебный год. Утверждение планов
работы школы. Учебных планов, МО, кружков и
тд. и др. »
«Формы работы на уроке по повышению Зам.дир по ноябрь

мотивационной сферы учащихся»

УВР

3

«Активизация деятельности органов ученического Зам.дир
самоуправления в школе»
ВР

по январь

4

март

5

Работа педагогического коллектива по повышению
качества образования
«О допуске» к ГИА и ЕГЭ
директор

июнь

6

«О завершении 2020 – 2021 учебного года для 18,10 классов»

7

«О результатах итоговой аттестации 9, 11 классов»
и завершении учебного года.

Май

Методической службой школы большое внимание уделяется повышению
теоретического и практического уровня подготовленности педагогов.
Работа методических объединений проводилась в рамках единой методической
темы школы и была направлена на решение следующих задач:

повышение педагогического уровня через посещение уроков коллег,
участие в семинарах районного уровня, участие на курсах ПК;

формирование коммуникативной и информационной компетентности
учащихся;

формирование умений ориентироваться в мире духовных ценностей;

изучение и распространение передового опыта,
Темы методических объединений: «Личностно-ориентированный подход в
развитии начального обучения посредством профессиональной компетентности
учителя». Методические темы, над которыми работали методические
объединения, сориентированы на повышение творческого потенциала учителя и
учащихся, мотивацию учения школьников. Планы работы методических
объединений отражают деятельность по обновлению содержания образования.
Работа над единой методической темой осуществлялась на заседаниях
методических объединений и методического совета, через индивидуальную
работу учителей по темам самообразования и организацию внеклассной работы
по предметам.
Модель методической службы представляет собой четкую организационную
структуру с иерархической соподчиненностью на разных уровнях: тактическом –
методический совет и методические объединения, стратегическом –
педагогический совет. Методическая работа, являясь важнейшим звеном
системы непрерывного образования педагогов, оказывает влияние на
эффективность учебно-воспитательного процесса. Анализ работы школьных
методических объединений за прошедший год свидетельствует о том, что
основополагающим в содержании и структуре методической службы является
раскрытие и развитие инновационного потенциала.
Методические темы, над которыми работали методобъединения,
сориентированы на повышение творческого потенциала учителя и учащихся,
мотивацию учения школьников. Планы работы методических объединений

отражают деятельность по обновлению содержания образования.
В планировании методической деятельности в 2020 - 2021 учебном году были
предусмотрены различные формы организации методической работы,
сочетающие коллективные и индивидуальные формы работы. Групповые:
(педсоветы, методические советы, предметные недели, обзор и анализ
методической литературы, индивидуальные: (взаимопосещение уроков,
самообразование, наставничество, индивидуальные консультации, проведение
открытых уроков и работа со средствами массовой информации, самоанализ,
выполнение индивидуальных заданий, сбор методических разработок,
разработка методический пособий, рекомендаций и программ).
Традиционными формами работы оказания методической помощи и
повышения квалификации педагогических работников были семинары.
Основная цель их проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью
освоения новых способов решения профессиональных задач.
Выводы: Работа методических объединений проводилась согласно
утвержденным планам и тематике заседаний, направленная на повышение
качества. Учителями предметниками разработана система работы по
подготовке к ЕГЭ, создан банк тестовых заданий, тематических карточек,
контрольно – измерительных материалов. Открытые уроки и внеклассные
мероприятия проведены в соответствии с требованиями к современному уроку
(использование компетентностных заданий, интерактивного оборудования) .
Рекомендации: 1. Учителям предметникам продолжить использовать при
проведении уроков и внеклассных мероприятий современные формы обучения.
Повышение квалификации учителей, её влияние на рост методического
мастерства
Курсовая переподготовка педагогических работников школы в 2020/2021
учебном году осуществлялась в г. Махачкала, ( как очно, так и дистанционно).
Руководители и педагогические работники активно посещали постоянно
действующие семинары по отдельным проблемам в области образования на базе
районного методического объединения.
Прошли курсы повышения
квалификации согласно графика все учителя предметники.
Полученными
знаниями в результате курсовой переподготовки педагоги делились с коллегами,
выступая на педагогических советах школы, заседаниях методических
объединений, активно использовали новые методы и формы работы в практике
педагогической деятельности.
Важным направлением методической работы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через
курсовую подготовку.
Выводы: Работа в данном направлении позволила добиться следующих
результатов: хорошие результаты по итогам конкурсов, смотров, повышение
качества знаний по школе

Организация здоровьесберегающей среды
Питание.
Выводы по результатам анализа:
1.Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2.Администрация и педагогический коллектив на основе анализа и
структурирования возникающих проблем умеют выстроить перспективы
развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития
общества.
3.Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
и способностям каждого ребёнка.
4.Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт использования
элементов современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
5.Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников.
6.В школе созданы условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
конкурсах, смотрах различного вида.
7.Родители и выпускники выражают позитивное отношение к деятельности
школы.
Вместе с тем выявились следующие проблемы работы школы в целом:
1.Низкая мотивационная готовность отдельных педагогов к педагогическому
развитию, внедрению инноваций, низкий уровень ответственности за общее
дело.
2. Низкая обеспеченность учащихся учебной литературой.
3.Особенности контингента учащихся ( слабый контроль со стороны родителей
за обучением детей в школе).
4.Недостаточная работа педагогического коллектива с одаренными детьми, с
детьми требующие особого внимания, имеющими низкую мотивацию к учению,
преобладание ориентации на «среднего» ученика.
Рекомендации:
1. Систематизировать работу с одаренными детьми ,
продолжить работу с родителями по повышению качества сдачи итоговой
аттестации учащихся школы.
2. Прослеживать динамичность развития работы школьных методических
объединений.
3. Стимулировать инициативу педагогического коллектива для участия в
различных конкурсах разных уровней.
Перед педагогическим коллективом определены следующие задачи:
- Комплексное решение проблемы повышения качества знаний, уровня
обученности учащихся (четвертные и годовые показатели, показатели ВПР,
результаты ОГЭ и ЕГЭ в 9 -11-х классах) через реализацию

-

-

-

компетентностного подхода в процессе обучения, создание необходимого
инновационного потенциала
организационных, методологических и
методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения
качества знаний учащихся;
Информационное насыщение образовательного процесса, ориентация на
личностно-ориентированные, интерактивные технологии обучения и
воспитания;
Совершенствование и индивидуализация работы с одаренными детьми;
Формирование
поликультурной,
толерантной,
интеллектуальной
и
творческой личности через развитие потребности к саморазвитию и
самообучению, ценностного отношения к понятиям «семья», «отечество»,
«толерантность», «духовная культура», «мировая культура»;
Физическое самосовершенствование учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288350327

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».